Mercedes GLB-Class X247
Новый GLB-класс с самым большим из компактных внедорожников был представлен в 2019-м году. Появление 7-местного автомобиля в этом сегменте не осталось без внимания. Его строгий угловатый стиль частично перекликается с G-Class, но в целом выглядит как консервативный премиум-кроссовер. По целевой аудитории относится к семейному автомобилю для городских и загородных поездок. В салоне достаточно места за счет дополнительного ряда сидений и высокого потолка. На приборной панели – два экрана и TouchPad, а для переднего пассажира предусмотрели полочку. Ездит автомобиль резво, отлично разгоняется и взбирается на уклон в 50-60%. Но не обошлось без нареканий владельцев на работу коробки передач и электроники, на отсутствие обогрева руля и стекла.
Регламент техобслуживания Мерседес X247
Автосервис «АвтоВито» приглашает обладателей автомобилей Mercedes GLB-класса на плановое и внеплановое техобслуживание. Немецкий концерн представил концептуально новую модель X247, но технической революции это не произвело. В связи с этим можно придерживаться стандартного для Mercedes регламента по замене комплектующих и расходных материалов. Однако многолетняя практика нашей работы показала, что оптимальная регулярность замены фильтров и масла – каждые 7500 км пробега. У этой модели нет откровенно слабых узлов. Но нужно внимательно следить за коробкой передач и тормозной системой, своевременно меняя расходники и устраняя все неисправности.
Достоинства и недостатки Мерседес GLB-Class X247
-
Двигатели. Это модель с поперечным расположением силовых агрегатов. В России представлена с бензиновыми турбомоторами 1.3 и 2.0 литра. Для полноприводной версии предлагается и 2.0-литровый турбодизель. Базовый вариант (GLB 200) отличается облегченной головкой блока и увеличенным давлением впрыска. Это первый из 4-цилиндровых бензиновых моторов, способный дезактивировать два цилиндра при малой загрузке. Для наших условий его мощность дефорсирована до 150 л.с. Мощность второго турбомотора (GLB 250) – 224 л.с. Улучшена его шумоизоляция и уменьшена вибрация. Оптимальным для Mercedes X247 считается дизель. Отвечает высоким экологическим нормам, но очень шумит при разгоне.
-
Коробка передач. Переднеприводные версии работают с роботизированной семиступенчатой коробкой 7G-DCT немецкой компании Getrag. Полноприводные оснащены восьмидиапазонным роботом 8G-DCT собственной разработки Daimler. Возникают нарекания относительно «задумчивости» как 7G-DCT, так и 8G-DCT. Больше всего жалоб при переключении с передней скорости на заднюю и на крутых подъемах. В остальных случаях (даже в пробках) коробка ведет себя безупречно.
-
Подвеска. Автомобиль нового GLB-Class построен на платформе А-класса (MFA2), но не похож на своих предшественников. От полузависимой балки производитель отказался и поставил многорычажную подвеску. Спереди – стойки McPherson на алюминиевых кулаках и стальных рычагах, а сзади – 4-рычажная система. Нередко ломается стойка стабилизатора, что можно назвать «слабым звеном» этого внедорожника. В движении он четкий и предсказуемый. Хотя, по мнению водителей, рулевое управление слишком облегченное и не дает обратной связи с дорогой.
-
Другие неисправности. Помимо отсутствия обогрева ветрового стекла, задних сидений и руля, водители жалуются на плохую работу печки. Поездки в минусовые температуры становятся проблемой. Попадающий в воздухозаборник снег налипает на вентилятор и отключает его. Иногда выходят из строя продвинутая электроника и блок управления полным приводом. Можно устранить сбои перепрошивкой.
Как выполняется ремонт Mercedes GLB- Class X247?
Для опытных мастеров автосервиса «АвтоВито» внедорожник нового GLB-класса не стал техническим открытием. Силовые агрегаты хорошо знакомы. Например, базовая версия бензинового двигателя GLB 200 – это мотор с кроссовера Рено Аркана. Мы профессионально ремонтируем и дизельные версии агрегатов. Коробки передач 7G-DCT и 8G-DCT нам тоже известны. При своевременной замене масла и техобслуживании особых проблем не доставляют. Платформу MFA2 мы изучили давно, ремонтируя ее на автомобилях Мерседес A- и GLA-классов. Устраняем любые неисправности рулевой, тормозной и отопительной систем, восстанавливаем электрику и электронику, устанавливаем дополнительные опции.