Mercedes GLA-класса X156
Многие автовладельцы называют Mercedes X156 лучшим городским кроссовером для Москвы и других мегаполисов. Компактный, резвый и комфортный, особенно при езде по ровным покрытиям. Недостаток брутальности и внедорожных характеристик водителей не смущает. Но они недовольны низкой посадкой, маленьким багажником, дорогой навигацией и проблемой с заправкой из-за частого выскальзывания пистолета. Глобальных технических проблем у автомобиля немного. Это стандартные «болячки» Мерседес тех же годов выпуска, которые можно устранить во время ремонта Mercedes X156.
Особенности и проблемы GLA
- Двигатели. Линейка двигателей не топовая, но вполне подходящая по своим характеристикам городскому мини-кроссоверу. Самый бюджетный – 4-цилиндровый 1.6-литровый бензиновый турбомотор. В линейку входят также 2-литровый бензиновый мотор и 2.2-литровый дизель. На заряженной полноприводной версии AMG установлен битурбированный 2-литровый 360-сильный агрегат. Базовые модификации позаимствованы у А-класса. У турбомотора 2.2 л водители отмечают повышенный расход топлива и ограниченный ресурс отдельных узлов. Ремонт двигателей Мерседес X156 может потребоваться уже к 150 тысячам км. Возникают неполадки с помпой, термостатом, ремнем генератора и турбиной. У дизелей с Common Rail от Delphi быстро выходят из строя ТНВД и форсунки из-за плохого топлива. Ситуацию можно улучшить заменой топливного фильтра раз в 10 тысяч км и использованием качественной солярки.
- Трансмиссия. Предлагается две модификации коробки передач – механическая и автоматическая. Версии с двигателями 1.6 и 2.2 л (136 л.с.) работают в паре со 6-ступенчастой механической коробкой с селектором на центральной консоли. На переднеприводных версиях установлен 7-ступенчатый преселективный робот (7G-DCT). При переходе вниз коробку отличается задумчивость. Но в спортивном режиме она преображается, переключая передачи рывками. Разработчики гордятся этой трансмиссией. Практика эксплуатации в Европе показала, что ремонт роботизированной коробки передач Мерседес X156 требуется гораздо реже, чем 7G-Tronic. Заряженная версия AMG укомплектована 7-ступенчатой коробкой SpeedShift DCT, известной по дорогим спорткарам. Недовольство водителей вызывают точки при переключении и необходимость менять дорогой комплект сцепления каждые 150 тысяч км.
- Ходовая часть. Подвеска полностью независимая: спереди со стойками McPherson, а сзади – многорычажная, как и у А-класса. Проблемами стойки МакФерсон являются, в частности, наличие шумных механизмов и сложность в обслуживании. Восстановление многорычажки с заменой шарниров и сайлентблоков может потребоваться уже к 100 тысячам км. В целом подвеска Мерседес X156 неплохо справляется с мелкими колдобинами, но на глубоких неровностях и ямах ее жесткость весьма ощутима. Низкий клиренс заставляет переживать за шасси и дорогие диски. Опционально предлагаются спортивная и адаптивная подвески.
Основные признаки неисправностей X156
- Снижение мощности и ухудшение динамики.
- Появление шума и треска при холодном пуске.
- Низкое давление или высокий расход масла.
- Белый или сизый дым из выхлопной трубы.
- Рывки и затруднения в переключении передач.
- Заметное раскачивание кузова при движении.
- Потеря курсовой устойчивости автомобиля.
- Уменьшение клиренса и быстрый износ шин.
Как выполняется ремонт GLA?
Автосервис «АвтоВито» выполняет весь комплекс работ по мелкому и капитальному ремонту Мерседес X156. Проблемы с двигателями хорошо знакомы нашим мастерам. Это распространенные неполадки бензиновых турбомоторов и двухлитровых дизелей, которые мы устраняем быстро и по адекватным ценам. При техобслуживании автоматической коробки 7G-DCT проводятся компьютерная диагностика, разборка и дефектовка. Используем профессиональный инструментарий и оригинальные запчасти, которые есть у нас в наличии. Для обслуживания передней амортизационной стойки демонтируем и полностью извлекаем всю конструкцию. При ремонте многорычажной подвески Мерседес X156 сначала проверяем амортизаторы на наличие трещин и подтеков. Затем оцениваем состояние штанги, шаровых и сайлентблоков. Все работы выполняем последовательно с выходной компьютерной диагностикой, чтобы удостовериться в работоспособности узлов.
Краткая история модели
Мерседес X156 – уникальная в своем роде модель, ведь компактных хэтчбеков в линейке производителя не было. В 2013-м был представлен переднеприводный мини-кроссовер GLA-класса, который в том же году номинировали на звание «Лучший автомобиль года в мире». Он не очень похож на кроссовер, что поначалу вызывало недоумение. Разработчики объяснили, что они создали городской дорожный автомобиль, а любителям угловатых внедорожников оставили GLK-класс. Новая модель создана на базе А-класса, на что указывают платформа и задняя часть. Но Мерседес X156 позаимствовал черты и у S-класса. Это заметно по головным фарам и решетке радиатора. Салон не очень впечатляет автовладельцев, как и багажник. В линейке двигателей предлагается несколько известных версий турбомоторов и дизелей, а вместо коробки 7G-Tronic установлена роботизированная трансмиссия 7G-DCT. В 2017-м году был произведен рестайлинг. Модель получила обновленные бамперы, переднюю оптику, решетку и новый бензиновый двигатель.