Mercedes R-class W251
Семейный автомобиль Mercedes W251 не может похвастаться большими объемами продаж. Поэтому и на вторичном рынке немного минивэнов R-класса. Тем не менее, можно найти все версии этой модели. Технически очень близка к ML W164 и GL X164. Проблем с ремонтом и запчастями Mercedes W251 не возникает. В целом автомобиль достаточно надежный, хоть и не лишенный своих недостатков. Например, возникают проблемы с АКПП, пневмоподвеской и электронными блоками управления.
Типичные неполадки W251
- Двигатели. Для R-класса предложили целую линейку бензиновых и дизельных моторов. Самым надежным оказался 5-литровый бензиновый мотор V8 (М 113) на моделях до 2007-го года. Были небольшие проблемы с вентиляцией картерных газов и шкивом коленвала. Слабые места бензиновых V6 3.0 л (М 272) и V8 5.5 л (М 273) – преждевременный износ цепи ГРМ. У версии М 273 возникают и задиры в цилиндрах, что требует капитального ремонта двигателя Мерседес W251. Наиболее предпочтительным считается 3-литровый дизельный агрегат V6 (ОМ 642). Хотя 6-цилиндровые дизели чувствительны к качеству топлива. К тому же нередко саморазрушается выпускной коллектор, что повреждает и турбонагнетатель.
- Трансмиссия. Двигатели работают в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic (722.9). Трансмиссия этой серии довольно проблемная. Ремонт коробки Мерседес W251 требуется уже к 100 тысячам км пробега. Часто возникают пробуксовки, толчки и зависания. Инженеры концерна постарались избавить ее от «детских болезней» и впоследствии представили улучшенную версию 7G-Tronic Plus. С технической точки зрения она оказалась более доработанной.
- Ходовая часть. На базовой версии Мерседес W251 установлена передняя независимая двухрычажная подвеска и задняя – пневматическая. На заказ доступна и полноценная пневмосистема Airmatic. На неровностях зарекомендовала себя хорошо, но скоростными поворотами на минивэне лучше не увлекаться. Передняя подвеска способна выдержать большие пробеги, но пневмоподвеска выходит из строя раньше. Особенно это относится к пневмобаллонам и пневмокомпрессорам. Ремонт ходовой части W251 для их замены – услуга не самая дешевая.
Основные признаки поломок
- Вялый разгон и потеря мощности мотора.
- Неровный холостой ход и нестабильная работа.
- Неуверенный запуск мотора.
- Низкое давление или перерасход масла.
- Шум и утечка масла из коробки передач.
- Затрудненное переключение режимов.
- Рывки, пинки или зависания трансмиссии.
- Вибрации и посторонние звуки при движении.
- Вялое торможение и увод автомобиля в сторону.
- Частое включение или невыключение компрессора.
- Сильно замедленное изменение клиренса.
- Крены и проблемы с выравниванием на дороге.
Как выполняется ремонт W251?
В автосервисе «АвтоВито» можно пройти диагностику, техобслуживание и ремонт двигателей Мерседес W251 всех установленных версий. Восстанавливаем 6- и 8-цилиндровые моторы в короткие сроки. Меняем изношенные детали на оригиналы или качественные аналоги. Устанавливаем новые цепи ГРМ по привлекательной цене. Выполняем капитальный ремонт двигателей с устранением проблемных неполадок. Наши мастера отлично разбираются в конструкции автоматической коробки 7G-Tronic. Эта версия установлена на автомобилях разных классов и годов выпуска. Выполняем диагностику и ремонт коробки Мерседес W251 с гарантией. Занимаемся статичной и пневматической подвеской. Устанавливаем новые пневмобаллоны и компрессоры. Устраняем поломки электронных блоков управления, центрального замка и других систем.
Краткая история модели
Мерседес R-класс – премиальный семейный минивэн, представленный в 2005-м году. Для Mercedes-Benz стал первым автомобилем R-класса. Оснащался широкой линейкой силовых агрегатов, 7-ступенчатой коробкой, полным и задним приводом. Но получил довольно массивный кузов. Выглядело это громоздко и осложняло парковку в городе. Производитель полагал, что покупатели оценят новую концепцию, но этого не произошло. Именно в неуклюжей внешности и отсутствии яркого дизайна многие видели причину провала продаж. В салоне стало просторно, но качество и стиль отделки тоже не соответствовали премиум-сегменту. В итоге немцы продали меньше половины из запланированного количества автомобилей. Не помогли даже фейслифтинги. В итоге в 2013-м году минивэн Мерседес W251 сняли с производства, хотя и продолжили поставлять его на рынок Китая.